Saturday, March 31, 2012

Руководство по SEO для начинающих и не очень. Практические шаги.

Я было занялся раскруткой сайта для одной хорошо знакомой семьи (они проводят прихологические семинары и тренинги), и здраво рассудив, что изобретать велосипед не стоит, решил найти какое-нибудь руководство по раскрутке, где было бы по пунктам расписано, что нужно в каком порядке делать. И, что-бы вы думали? Ничего не нашел. Да, конечно, есть куча сайтов на тему раскрутки и SEO, и все они, как ни странно, сразу находятся на первой странице в результатах поиска, но многие - просто отчёты с разных конференций (слишком абстрактно, только для специалистов), другие - подробное описание раскрутки одного или двух сайтов (даже с указанием заработка в месяц) - слишком специализировано. А один сайт показался очень даже подходящим, только все материалы на нем платные. Нет - это не наш путь.

Я сам занимаюсь разработкой информационных систем, а не раскруткой. И у меня стабильная работа, но у меня есть пара личных проектов, типа системы учёта времени или системы записи на приём. То есть меня можно назвать начинающим SEO-шником. Но даже такой минимальный опыт позволяет набросать список того, что нужно делать для продвижения вашего сайта. Это первый шаг - дальше можно читать другие сайты и вникать в эту область деятельности по самое "не хочу".

Что ж - начнём. Сразу хочу предупредить тех лохов наивных граждан, которые думают зарабатывать деньги на рекламе висящей на их сайте. Возможность этого рекламируется где не попадя и кажется, что каждый студент может сделать сайт с другом и иметь по 100$ каждый месяц на текущие расходы. Фигня! Мы это проходили и опыт самый печальный. Дело не в том что вас обманывают, нет - всё правда. Я даже добился своего первого чека от Google Adsense на 80 Евро, но сайт нужно очень сильно разкрутить что-бы поток посетителей превысил расходы на разработку и содержание сайта. Как можно раскрутить сайт быстро? Заплатить за рекламу в том же Google AdWords. И вот вы попали в безконечный круг - нужно заплатить что-бы получить денег. Думаю, у некоторых сайтов есть небольшой шанс, но это не легкие деньги.

Итак, раскручивать будем сайт с которого деньги поступают от клиентов а не посетителей. Посетители просто читают сайт, клиенты - платят деньги за услуги предоставляемые на сайте (онлайн или офлайн).

Вкратце раскрутка состоих из таких шагов:
  • Проверить текущее состояние сайта, количество посетителей и другую информацию. Это необходимо для того, чтобы потом оценить, насколько успешными будут ваши усилия по раскрутке.
  • Исправить внутреннюю структуру сайта, HTML, оптимизировать теги, сделать сайт приятным для поисковых систем.
  • Наращивать колличество и качество ссылок на ваш сайт с других популярных сайтов.
  • Исправить и улучшить текстовое наполнение сайта, его контент подбить под конкретные поисковые запросы.
  • Купить рекламу. Да-да, заплатить сначала самому, что-бы найти клиентов (не посетителей), которые вернут вам потраченные деньги.
Кстати, SEO (Search Engine Optimization) это только часть работы по раскрутке сайта, та часть которая касается поисковых систем, а ведь есть еще раскрутка с помощью спама, Facebook, Twitter, рекламы оффлайн, Youtube и др. Часто всё это вмсесте называют SEO, что в принципе неверно, но уже так принято.

Шаг №1. Определим где мы находимся (не GPS).

Вот наш подобытный сайт: http://aistm.de/. Дальше пойдут контретные шаги, каждый из которых приблизит вас к вашей мечте.
  1. Заходим на Google Analytics, регистрируемся и вставляем код для учёта посещений себе на сайт. (Я не даю подробных описаний как это сделать, но если на этом этапе у вас возникли проблемы, то лучше дальше не читать и заняться чем-то другим, например, укладывать рельсы или играть на скрипке). Analytics обновляет информацию только раз в день. Зато даёт много достаточно подробной информации о сайте, посетителях и источниках трафика. Это не такая профессиональная система, как например, Omniture, зато наиболее популярная и бесплатная.
  2. Заходим на Woopra или GoSquared, регистрируемся и вставляем код на сайт. Тут мы получаем статистику в реальном времени. Это не только красиво и занимательно но и помогает иногда живее реагировать на резкие скачки трафика.
  3. Заходим на SeoQuake и инсталлируем этот тулбар. Да-да, я тоже ненавижу тулбары, но этот пригодится. Открываем наш сайт и смотрим инфо.
Что мы тут видим? Маленький ликбез по SEO.
  • Название страницы и мета теги очень выжны. Казалось-бы вы и так знаете что там написано, но перепроверить не мешает. Кроме названия сайта желательно добавить его краткое описание, т.к. его будет видно в результатах поиска.
  • PR - Page Rank. Каждой странице в индексе Google соответствует цифра от 0 до 10. Число вещевственное, с кучей цифр после запятых (надо же как-то сравнивать миллиарды страниц). Это число определяет престиж данной страницы, и как и сам престиж - определение это размытое и приблизительное. Нам нужно будет стараться поднять это число от нуля максимально вверх. Зависит это число от многих факторов но основным является качество и колличество (в таком порядке) сайтов ссылающихся на ваш. А поднимать это число нужно чтобы ваш сайт выдавался выше (раньше) в результатах поиска (по определенному запросу, в разных запросах будет разное позиционирование вашего сайта). В Яндексе этому соответстует ТИЦ (тематический индекс цитирования). Вот подробно о взаимосвязи важности с колличеством:  http://www.inwind.ru/publication_seo_pagerang/
  • Cached: дата последнего индексирования. А вы думали Google сразу знает о том что у вас новый контент появился? Нет, пройдёт какое-то время прежде чем вас переиндексируют. Но на это время можно влиять с помощью карты сайта.
  • Остальная информация это, в основном, колличество индексированных страниц или ссылок на ваш сайт с других сайтов. Подробности тут:  http://www.seoquake.com/pages/guide.php#l_parameters
4. Заходим на SEOCentro и вводим самый естественный запрос который соответствует тематике вашего сайта и адрес сайта. Мы увидим, на каком месте в результатах поиска попадется ваш сайт. Результат запомним (сохраним страницу как HTML) - после раскрутки будет с чем сравнивать. Эту операцию можно провести и вручную, но хорошо если поиск вашего сайта по страницам не займет пол-часа :-)

Теперь мы имеем представление где мы находимся и насколько (не) популярен наш сайт на данный момент. По ходу раскрутки мы будем проверять и сравнивать эти параметры. Именно так мы будем предупреждены о том что завтра у нас не будет отбоя от клиентов и деньги потекут рекой.

Продолжение: Оптимизация самого сайта.

No comments: