Saturday, March 31, 2012

Руководство по SEO для начинающих и не очень. Практические шаги. Шаг №2. Оптимизация самого сайта.

Это продолжение статьи - начало тут: Руководство по SEO для начинающих и не очень. Практические шаги.

Это технический раздел. Тут мы сделаем так, чтобы поисковые системы проиндексировав наш сайт увидели, что он написан грамотно и повысили его в результатах запроса.

Заходим на подопытный сайт и в SEOQuake жмем Diagnostics. В результате получаем отчёт в котором будет прописано что на сайте сделано не самым оптимальным образом. Жмём [Show advice] что-бы посмотреть подробнее что не так и советы по улучшению ситуации.



Обратите внимание на название сайта (Title). Это текст который будет виден в результатах поиска. Есть смысл кроме названия сайта добавить туда краткое описание так, что-бы пользователи с одного взгляда понимали, что им остро необходимо зайти именно на ваш сайт. А название сайта можно поставить даже в конце.

Под названием сайта стоит его описание, которое берется из Meta description. Так поставьте туда подходящий текст! Meta description - это не абстрактное описание которое никому не нужно, а средство для прямого доступа к описанию вашего сайта в результатах поиска.

На сайте нужно использовать H1, H2 теги на каждой странице. Поисковые системы придают словам в заголовке больший приоритет. Если по этим словам будут искать то ваша страница будет выше в результатах с ключевыми словами в этих тегах чем если бы эти-же слова стояли без H1, H2 тегов.

Обратите также внимание на вашу главную страницу. На ней должен быть текст. Если на ней нет никакого текста а только флеш заставка, например, то пользователю придётся искать, изучать и выбирать следующий пункт меню и поисковая система не будет находить никакого текста и соответственно не выдавать ваш сайт в результатах.

Используйте mod_rewrite или другой аналогичный способ сделать ссылки на вашем сайте "говорящими". Слова в URL имеют высокий вес. Сравните: http://www.alistapart.com/articles/succeed/ и http://www.rechnung-plus.de/?id=38.

Text To HTML ratio сам по себе не очень важен, но он позволяет выявить страницы у которых слишком мало текста или наоборот.

Если к картинкам добавить их описание включающее ключевые слова, то наш сайт найдут даже если будут искать картинки.

С помощью robots.txt можно запретить поисковым системам индексировать некоторые страницы или даже разделы сайта. Обычно это не нужно, разве что у вас на сайте есть секретная информация в открытом доступе.

Скорость загрузки страниц с сервера тоже имеет значение. Включите gzip кодирование и проверьте как долго загружаются страницы.

Все эти данные относились к одной странице а не ко всему сайту. Повторите диагностику для других страниц пока у вас не появится уверенность что все страницы оптимизированны должным образом.

Потом заходим в Google Webmaster Central и проверяем что наш сайт проиндексировался без ошибок. Ошибки исправляем и запрашиваем повторную индексацию. Да-да, вы можете влиять на то, как часто ваш сайт будет индексироваться. Создайте файл Sitemap и обновляйте его (лучше автоматически) при изменениях на сайте. В Google Webmaster Central также есть минимальная статистика по разным параметрам, но она не очень интересна - ведь у нас же уже есть Analytics.

Заходим на http://www.addthis.com/, регистрируемся и вносим сгенерированный код на сайт. Таким образом мы дадим тем пользователям, которым понравился наш сайт, простую возможнось поделиться ссылкой с друзьями.

Следующий шаг: Наработка ссылок.

No comments: